Время от времени подвеска автомобиля нуждается в ремонте. Если машину заносит на трассе или же эта деталь издает шум, то стоит задуматься о диагностике и проведении ремонтных работ. Эту процедуру обязательно требуется периодически осуществлять, даже если видимых проблем нет. Подвеска часто страдает от бездорожья, плохого качества дорожного покрытия, что нередко встречается на просторах страны.

Посмотреть цены на диагностику и ремонт автомобиля

Важно проводить диагностику подвесок в специализированных мастерских, специалисты которых должны иметь навыки в таком деле, и безошибочно определять состояние авто, необходимость проведения ремонта такой важной детали. Диагностику можно провести, используя акустический способ или люфт-детектор.

Применение акустической диагностики

Проведение диагностики акустической требуется при подозрении наличия вертикальных люфтов, выявление которых на люфт-детекторе не проводится. Этот способ предусматривает использование устройства, которое оснащено специальным блоком управления и датчиками. Датчики подключают к подвеске, они фиксируют шум при передвижении транспорта. Продолжительность исследования составляет от часа до четырех.

Использование люфт-детектора

Люфт-детектор – это специальная платформа. С ее помощью активируется движение авто, напоминающее то, какое оно совершается на неровной дороге. Такая технология позволяет определить проблемы машины, степень износа люфтов.

Многие автомобилисты уверены в том, что смогут самостоятельно устранить все неполадки. Однако не стоит быть слишком самоуверенным, поскольку для осуществления ремонтных работ нужны не только знания и опыт, но и качественное современное оборудование, а таковым располагает далеко не каждый. Этот момент важно принимать во внимание. Не имея опыта в ремонте авто, ситуацию можно усугубить еще больше.

После проведения диагностики владелец авто получает карту выявленных неисправностей подвески с детальным описанием рекомендаций по их дальнейшему устранению. Заказчик сам решает, когда проводить ремонт подвески в случае необходимости такового:

  • прямо после диагностики, если есть такая возможность и потребность (к примеру, если ситуация критическая, требующая немедленного ремонта, чтобы исключить вероятность аварийной ситуации);
  • позже, если дело можно отложить на более поздний период.

Ремонт подвески

Какой именно проводится ремонт, зависит от:

  • вида подвесок (МакФерсона, задняя/передняя, зависимая/независимая, пневматическая, рычажная, свечная, комбинированная, торсионная, активная и др.),
  • составных элементов узлов конструкции;
  • заключения проведенной диагностики, которая установит состояние и необходимость проведения ремонтных работ.

Чаще всего выполняются такие устранения неисправности:

  1. ремонт/замена стоек амортизаторов – если после раскачивания машина и далее продолжает самостоятельное движение;
  2. ремонт/замена балок – если отличается на задней оси расположение колес и их угол наклона;
  3. замена сайлент блоков балок – если при езде по ухабам слышен стук подвески, происходит выработка резиновой части, образуется люфт между балкой и рычагом;
  4. замена развалившегося ступичного подшипника – если гудит со стороны колес, перед кузова трясет.

Это не полный перечень проблем, к которым может привести неисправность подвески. Своевременная диагностика и ремонт, если он требуется, обеспечат безопасное движение автомобиля. При этом вы должны понимать, что важно обращаться к специалистам, которые обладают большим опытом работы в этой сфере. Тогда вы останетесь довольны результатом.